Создать тему

Кураторы: ~1~
~1~: Форум - как обратная связь (не только для сайтов...)
Оглавление: ... 17x25, 0.9Kb
Махмуд Отар-Мухтаров

Пока вы готовите ответ на мой трижды заданный вопрос, ...
Про «Леруа Мерлен»? – это не серьёзно! Леруа не прошёл и половины пути (по созданию сервисов онлайн-обслуживания покупателей...).

Для «ВсехИнструментов» я уже составил список из 40 вопросов, и буду рад с ними это обсудить (в основном, публично = на форуме). Сотрудники уже дали согласие об участии...
~1~
Member
Автор темы
Куратор темы
1204/2053 ответов
6 лет на iXBT, с апреля 2016
Чаще пишет в "Флейм" (59%)
Web-страница
Инфо Правка Ответить Пожаловаться
~
~1~ MemberАвтор темыКуратор темы
  06 октября 2022 17:02
Прежде, чем выносить идею на серьёзные форумы, пробую обкатать её здесь.


#item-200
Первоначальный безобидный текст этого поста

Суть вопроса была вот в чём.
Полезные форумные темы призваны рождать аналитику: информацию, которая должна управлять страной. Допустим, это получилось, и вот уже готовы способы избежать бойни и разрухи; поднять экономику, образование, культуру, науку.

НО
  Осталось донести эти знания до чиновников и военных. То есть, нужен канал связи наверх. Этот канал вполне может быть публичным: какой-нибудь вебфорум. Самое сложное: фильтровать посты, написанные "с дивана"...

Таким же способом можно, например, задавать коллективные вопросы Путину (хотя бы раз в год); форум поможет выбрать самые главные.

Вот я и спрашиваю: как вы видите такую обратную связь через форумы. Тащите сюда ссылки на достойные примеры? (даже если форум не_внешний, а встроен в родной сайт)


~1~
Member
Автор темы
Куратор темы
1205/2054 ответов
6 лет на iXBT, с апреля 2016
Чаще пишет в "Флейм" (59%)
Web-страница
Инфо Правка Ответить Пожаловаться
~
~1~ MemberАвтор темыКуратор темы
06 октября 2022 17:08
Черновик экспериментальных Правил этой темы расположен несколькими постами ниже. Старайтесь их придерживаться. Это поможет теме оставаться краткой, полезной, массовой.


~1~
Member
Автор темы
Куратор темы
1214/2063 ответов
6 лет на iXBT, с апреля 2016
Чаще пишет в "Флейм" (59%)
Web-страница
Инфо Правка Ответить Пожаловаться
~
~1~ MemberАвтор темыКуратор темы
09 октября 2022 19:59
Представьте, что в онлайн-магазине появилась опция: формировать свой заказ в форумной теме (пример заказа запчастей к электромясорубке смотрите из тривьюшки "шапки"...).
    Вы сможете создать себе тему-заказ, и редактировать "нулевой" пост, постепенно добавляя в него товары. А продавцы - отвечают на каждую вашу строчку в отдельном посте: предоставят документацию к товару, ответят на ваши дополнительные вопросы...

    А остальные покупатели могут наблюдать за этим диалогом, завидовать, и формировать свои форумные списки-заказы.

    Или посоветуют вам что-то купить в другом магазине: если там дешевле и качественней.

    Или сагитируют вас купить товар в совместное пользование (например, если вы соседи по дачному массиву, то можно вскладчину купить лодку, и пользовать её поочереди...).
    Или какой-то несложный инструмент (чтоб не бояться доверить соседу...).
В общем, может оказаться, что форум - это полезный способ покупок (или для всяких жалоб-разборок). Он же - объединит людей для совместных дел...

Будем пробовать?


~1~
Member
Автор темы
Куратор темы
1215/2064 ответов
6 лет на iXBT, с апреля 2016
Чаще пишет в "Флейм" (59%)
Web-страница
Инфо Правка Ответить Пожаловаться
~
~1~ MemberАвтор темыКуратор темы
09 октября 2022 20:24
Далее,
    Контактируя с покупателями, онлайн-магазин инструментов знает их домашние адреса (или хотя бы №телефонов). И может фильтровать эти данные, группируя тех, кто живёт в одном городе (или в одном районе).
Таким образом, появляется инсайдерская информация, полезная, например, фермеру.
    Получив её от магазина инструментов, он сможет доставлять свои продукты на дом. Без лишних налогов, и без складских расходов.

    Вам это выйдет дешевле! Да ещё и при отменном качестве! (свежак)

    Фермер создаст для ваших аккаунтов общую приватную тему, и будет информировать, когда его транспорт с продукцией появится в городе...


Махмуд Отар-Мухтаров
Конференционавт №1 🚀
iXBT
Тула
80059/125128 ответов, #1 в рейтинге
19 лет на iXBT, с марта 2003
3275 фото (+2) на iXBT.photo
Чаще пишет в "Флейм" (63%)
Россия, Москва
Web-страница
Инфо Приват Правка Ответить Пожаловаться Блокировать
Махмуд Отар-Мухтаров Конференционавт №1 🚀
10 октября 2022 06:31
~1~
А продавцы - отвечают на каждую вашу строчку в отдельном посте: предоставят документацию к товару

Рекомендую всем бежать прочь от сайтов магазинов, где для получения полной исчерпывающей информации о товаре, для получения документации к товару требуется обращаться к продавцу при помощи форума, чата или каким-то иным способом.
Оценить сообщение
FUKS
Member
3364/10155 ответов, #36 в рейтинге
12 лет на iXBT, с сентября 2010
1381 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Флейм" (33%)
Россия, Москва, Сев.Измайлово
Инфо Приват Правка Ответить Пожаловаться Блокировать
FUKS Member
10 октября 2022 20:28
~1~
Таким же способом можно, например, задавать коллективные вопросы Путину

"Можно научить медведя ездить на велосипеде - но зачем это медведю?"

Никто не отвечает. И результат нулевой.

И это логично: никто не хочет связываться непонятно с кем, вникать и ввязываться непонятно во что с неочевидным результатом. Точнее, результат таки очевиден: на этих форумах будут жить тролли, нанятые конкурентами. А потраченные время и деньги уже не вернёшь.
Вообще идея правильная, но за основу надо брать не отдельно взятый магазин (сеть), а создавать сообщество с широким спектром объединяющих факторов, в т.ч. это будет и территориальное соседство, и общие интересы/потребности/возможности, не только по части инструментов или кулинарных рецептов.


Оценить сообщение
~1~
Member
Автор темы
Куратор темы
1216/2065 ответов
6 лет на iXBT, с апреля 2016
Чаще пишет в "Флейм" (59%)
Web-страница
Инфо Правка Ответить Пожаловаться
~
~1~ MemberАвтор темыКуратор темы
11 октября 2022 01:10
FUKS

Вообще идея правильная
Ну вот и ладушки!

Теперь я здесь куратор, и можно думать о применении полезных форумных новшеств. Дело не быстрое. Может быть , через месяц-другой эта тема станет примером, на который не стыдно ссылаться даже из 5-го...

Самое главное в том списке: пункт №0. Простыми словами это можно сформулировать так:
    Если считаешь курируемую тему неправильной, то не надо никуда жаловаться; не надо бороться за свои отмодерированные или потёртые сообщения. Просто создай другую похожую тему (на любом сайте! хотя бы виртуальную = html-страничка) - и модератор (или кураторы) обязан включить её ссылкой в Объявление (в шапку неугодной темы).

    Это универсальное форумное правило действует лишь на условии взаимности: в шапке твоей темы тоже должна быть такая ЦЕЛОСТНАЯ ссылка. То есть, в начале каждой страницы в каждой из связанных тем должен быть одинаковый список ссылок на все остальные топики, входящие в эту связку.


~1~
Member
Автор темы
Куратор темы
1217/2066 ответов
6 лет на iXBT, с апреля 2016
Чаще пишет в "Флейм" (59%)
Web-страница
Инфо Правка Ответить Пожаловаться
~
~1~ MemberАвтор темыКуратор темы
12 октября 2022 08:42
Махмуд Отар-Мухтаров

Рекомендую всем бежать прочь от сайтов магазинов, где
  • для получения полной исчерпывающей информации о товаре,
  • для получения документации к товару
  - требуется обращаться к продавцу при помощи форума, чата или каким-то иным способом.
«ВсеИнструменты» неплохо наладили работу онлайн:
    Есть несколько бесплатных №тел для общения с персональным менеджером (который "ведёт" ваш заказ).

    В дополнение к голосовому общению есть чатик и SMS (пока только от менеджера к клиенту) + электронная почта (каждый сотрудник имеет свой ящик: ...@vseinstrumenti.ru; + У каждого отдела тоже есть свой "ящик").

    Вебфорум - это то же текстовое общение, более удобное чем электронная почта. Часто возникает потребность сообщить какие-то текстовые данные... И что, каждый раз ехать в магазин? ))
      По телефону точно диктовать текст не получается: возникают ошибки...


--

Документацию удобней читать "говорилкой" ( = программа озвучки любого текста): смотришь картинку, и слушаешь её описание... => документация должна быть в электронном формате с текстовым "слоем". Фирменную документацию в таком виде найти порой бывает сложно; и выручает сообщество пользователей (опять через вебфорум!): один человек довёл файлик до нормального качества - и выложил на форум. Остальные - берут на форуме (а не на официальном сайте производителя товара).


~1~
Member
Автор темы
Куратор темы
1218/2067 ответов
6 лет на iXBT, с апреля 2016
Чаще пишет в "Флейм" (59%)
Web-страница
Инфо Правка Ответить Пожаловаться
~
~1~ MemberАвтор темыКуратор темы
13 октября 2022 13:37
#item-198
Для этой темы составлена виртуальная тривьюшка: Полезные посты (ссылка из шапки: ...#item-198)

473x348, 55.9Kb


  1. Публичные посты более компетентны, чем ответы в персональных чатах (или по e-mail). Если ответ не вполне компетентен, остальные читатели поправят...

  2. ЦЕЛОСТНО оформленные посты и темы кратно снижают затраты на чтение и модерацию:
          — Экономия труда экспертов-операторов: Один форумчанин задал публичный вопрос - остальные ПРИСОЕДИНИЛИСЬ... В результате: отвечать надо только один раз (операторы сэкономят силы и время).
          — Плохие посты можно не удалять, а просто лишать их реляционных связей «наверх»: Если существует иерархия_родственных_тем, то не так уж важно, какой придурок что брякнул на сотой форумной странице второстепенной темы…


  3. Форум позволяет правильно оценивать и фильтровать ответы (выбирая из них наиболее удачные). Форумные оценки должны формироваться на основе рейтинговых голосований (участники опросов голосуют своей 'экспертностью').

  4. Всегда возможен баланс между КРАТКОСТЬЮ и ПОЛНОТОЙ форумной информации - в рамках общей тематики создаём отдельные темы: и краткие, и/или полные.

  5. На форумах богатые возможности оформления(гораздо богаче, чем по e-mail или в соцсетях!) - это важно для точного и полного выражения мыслей.

~1~
Member
Автор темы
Куратор темы
1224/2074 ответов
6 лет на iXBT, с апреля 2016
Чаще пишет в "Флейм" (59%)
Web-страница
Инфо Правка Ответить Пожаловаться
~
~1~ MemberАвтор темыКуратор темы
02 ноября 2022 19:40
    Форум для техподдержки
    (например, вместо общения по электронной почте)

Ссылаясь на конкурентов, я выпросил бесплатный https-сертификат:Оформил эту просьбу на своём форуме, и дал ссылку в "тикет". Тикеты - это один из способов конфиденциального общения с техподдержкой моего хостера.

После этой просьбы даже устанавливать сертификаты не пришлось! И все пользователи Таймвеба тоже получили такой подарок! Десятки тысяч админов перестанут покупать сертификаты, и устанавливать их на свои сайты! Теперь и клиенты других хостеров могут просить о том же: просто ссылаясь на тот же мой публичный "пост-цитату"....


~1~
Member
Автор темы
Куратор темы
1225/2075 ответов
6 лет на iXBT, с апреля 2016
Чаще пишет в "Флейм" (59%)
Web-страница
Инфо Правка Ответить Пожаловаться
~
~1~ MemberАвтор темыКуратор темы
02 ноября 2022 19:44
    Поддержка софта
    (на своих форумах разработчики главных "софтинок" публично общаются с пользователями)

Вебфорум, работающий на сайтах разработчиков ПО - это визитная карточка главных программ, "прописавшихся" на миллионах компьютеров, по всему миру.
    Пример такой софтинки: Download Master:
    Если у вас есть интересные идеи по расширению функциональности программы, а также если вы хотите принять участие в разработке пишите нам на Форум или письмом.


Все разработчики форумных движков тоже имеют свой официальный форум ( + множество сторонних вебфорумов на том же движке, на языках почти всех стран).

В дополнение к форумным движкам есть особое направление: вебчаты. Например, в рунете широко известен: Чатовод. Он тоже имеет свой официальный форум.

Примеры двух – очень разных – движков Чатовода:
  1. chatovod.com pay-estim
  2. chatovod.ru ntbpro-chat
Чаты дополняют возможности форумных движков. Одно из перспективнейших направлений: коллективные Целевые фонды:
    Прикрепив чат к форумной теме получим платежи и кошельки (даже на форумах без встроенного платёжного функционала)...